Секретарь. Офис-менеджер:
1. Организация работы секретаря.
Из истории профессии. Личность
секретаря и его роль в деятельности современной организации. Должностная
инструкция секретаря. Требования и пожелания работодателей к секретарю. Деловые
и личные качества. Первый рабочий день. организация рабочего места.
Планирование рабочего времени. Работа секретаря с информацией. Контроль за
исполнением поручений и заданий руководства. Координация работы офиса.
Подготовка разговора по телефону, содержание беседы, входящие и исходящие телефонные звонки. Психологические аспекты телефонного общения. «Проблемные» абоненты и общение с ними. Фиксирование полученной информации.
3. Организация приема посетителей в организации.
Оборудование и оформление приемной,
планирование деловых встреч и приема по личным вопросам. правила общения с
посетителями. Прием особо важных посетителей, делегаций. «Проблемные»
посетители.
4. Организация переговоров, деловых встреч, собраний, совещаний.
Из истории протокола. Организация
протокольных и неофициальных мероприятий. Виды приемов и правила поведения на
них. сервировка стола. Порядок представления и знакомств. ваша визитная
карточка. Приобретение подарков и их вручение. Подготовка и оформление
документов на командировки, выдачу виз, бронирование мест в отелях, заказ
билетов.
5. Делопроизводство.
Нормативно-методическая база,
регламентирующая работу по делопроизводству. Документационное обеспечение
управленческой деятельности предприятия.
Основные термины в делопроизводстве. Задачи
делопроизводства.
Требование к оформлению документов на
основе ГОСТ. Проблемы унификации.
Фирменный бланк – элемент имиджа
организации. Требования к бланкам.
Состав реквизитов документа и их расположение.
6. Документирование.
Классификация документов.
7. Документирование управленческой деятельности.
Организационно-распорядительные документы:
Организационные документы (учредительные документы
организации, штатное расписание, локальные нормативные акты: инструкции,
правила, положения)
Распорядительные документы (приказы, распоряжения,
решения)
Правила оформления выписок из документов и заверения
копий.
Информационно-справочные
документы:
Протокол, акт, справка,
служебная и докладная записки.
Правила оформления и структура деловых писем. Требования к тексту. Особенности языка.
8. Организация работы с документами.
Схема документооборота.
Получение и обработка входящих
документов.
Технология создания проектов
документов. Работа с исходящими документами.
Регистрационные формы работы с документами.